Из истории журнала Harper’s Bazaar

Алексей Бродович в журнале Harper’s Bazaar 

Необходимо отметить, что важную роль в становлении модных журналов сыграли их художественные редактора. Одним из идейных вдохновителей журнала Harper’s Bazaar был эмигрант из России Алексей Бродович, чьи творческие поиски в области графического дизайна оказались очень актуальны при создании макета этого модного издания в 1934 году. Дело не только в том, что он привлек к работе замечательных фотографов, среди которых Манн Рей, Ричард Аведон, Билл Брандт, Жильбер Брассай, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано, Роберт Франк, Лизетт Модел, Ирвинг Пенн. Он принес в журнальное дело новое видение и умение концентрировать внимание зрителя на тексте и фотографиях, их смысле, мог обдумывать журнал целиком, что придало журналу свежесть, новизну и динамизм.

Он умел делать восхитительный макет даже из ужасных фотографий. Никаких готовых решений, никаких стилистических стандартов не существовало. Каждый номер журнала должен был ошеломлять новизной. Оригинальные снимки начинающих фотографов он встречал таким же одобрением, как и работы знаменитостей. Однажды, посмотрев, как Ричард Аведон выполнил очередное задание, Бродович сказал: «Так ты уже фотографировал в прошлом месяце». В этих словах — весь Бродович.

Журнал обязан был захватывать читателя непрерывной сменой образов и приемов. Ирвинг Пенн говорил о Бродовиче: «Перечислять все, чему научил меня Бродович, излишне. Он, можно сказать, дал мне жизнь, жизнь в моей любимой работе. О технике фотографии Бродович ничего не знал и никогда не утверждал, что может преподвать ее. Окружавшая его атмосфера — это и был Бродович… В своем курсе — он называл его «лаборатория дизайна» — Бродович давал нам в качестве заданий те орешки, которые с трудом мог раскусить сам для своего журнала Harper’s Bazaar. При редактировании он иногда пользовался решениями студентов как своими собственными. Мы были сотрудниками, но автором всегда считался он. Некоторые студенты обижались, но мне это льстило. Сейчас трудно переоценить влияние Бродовича на общий вид журнальной страницы. Он отыскивал и в творческой атмосфере журнала Harper’s Bazaar воспитывал таких фотографов, как Хойниген-Хьюн, Ман Рей, Мункачи, Лесли Гил, Дал-Уолф и его любимец Аведон…»

Некоторые примеры обложек Harper’s Bazaar с 1934 года 


Источник публикации: Фотографии и дизайн Владимира Музыченко



В конец страницы
На главную
Контакты
Английская версия


 
Наверх
На главную
Контакты
Выставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA