Мода на рваные и потертые вещи

Стиль и модатекст33

Сумочка, которая разменяла четвертый десяток, стоит дороже аналоговой новинки. В Европе начался бум на винтажную одежду. Модницы штурмуют блошиные рынки и с радостью носят вещи из бабушкиного сундучка. А как к винтажным нарядам и аксессуарам относятся столичные модницы, — выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян. 

Подолян: На протяжении двадцатилетия столичные модницы и модники упаковывали себя сплошь в бренды. Имя модного дома на ярлычке, total look — у нас считались признаком хорошего вкуса и пропуском в светскую жизнь. Но за последнее время отношение к брендам и сочетанию марок изменилось. Новые веяния пришли из Европы. Там законодательницы моды, вроде Кейт Мосс и Сиены Миллер начали комбинировать дорогие марки с демократичными.

Сегодня модницы Старого света штурмуют блошиные рынки и изучают гардероб своих бабушек. На инернет-аукционах выставляют шляпки и сумочки, потертые, местами рваные, но с полувековой историей. За них готовы заплатить больше, чем на бредовую новинку, — рассказывает эксперт моды Мирослава Дума.

Дума: Они стоят даже дороже, винтажные, которым уже лет 20, 30, а то и 40. которые уже не очень хорошо пахнут. Но они стоят дороже, чем, например, такая же сумка в магазине.

Подолян: А с каким восторгом европейские барышни получают от своих мам и бабушек в подарок сумочку или кошелек от Chanel. Винтаж — это больше, чем просто одежда или аксессуар, — уверена писательница и эксперт моды Жюстин Пикарди.

Пикарди: Лично я очень люблю винтаж.. Ткань, пронизанная духом времени, является чем-то невероятным. Например, моя мама выходила замуж в маленьком черном платье от Шанель, выкройку она нашла в журнале Vogue. На меня это произвело невероятное впечатление. Оно до сих пор у меня хранится.

Подолян: В России к винтажной одежде пока относятся с сомнением. Многим все еще кажется, что эти вещи, словно из комиссионки, что недостойно состоятельной дамы. А традиции передавать наряды или аксессуары по наследству у нас нет. Но она обязательно появится, — уверена главный редактор российского Vogue Виктория Давыдова.

Давыдова: Из советского прошлого нам мало что досталось. Я знаю мало таких людей, которые в советские времена могли позволить себе сумку Chanel, но нашим дочкам мы уже что-то передадим.

Подолян: Еще в Европе особенно ценятся дорогие, не растиражированные марки, в России совсем неизвестные. Их называют «гордые независимые имена». На них трудятся не тысячи, а десятки человек. Владелец марки — внук или правнук основателя, который когда-то решил сделать лучшие ботинки, например, во Флоренции. Сумка или багаж ценой от нескольких тысяч евро — вне моды и времени, такие вещи сделаны на века. За них модницы готовы выложить целое состояние. Но винтажная волна, охватившая Европу, до России пока не дошла, считает Виктория Давыдова.

Давыдова: На Западе — это бум. У нас, конечно, эта мода тоже есть, но только среди очень продвинутых модниц. Но у нас и индустрии этой нет.

Подолян: В числе таких продвинутых модниц — дизайнер Ульяна Сергеенко. Она посещает блошиные рынки Европы и носит бабушкины украшения.

Сергеенко: Меня все барахолки мира знают. Но самые раритетные, самые родные — это сумочки, колечки от бабушки, эти сережки с александритами.

Подолян: Популярность, а, соответственно, и цена винтажных вещей будет только расти, — уверяют модные эксперты. Ведь такое наследство говорит о безупречном вкусе нескольких поколений. Винтажные вещи носят не потому, что так написано в каком-то глянцевом журнале. 


Источник публикации: Вести ФМ, 8 Июля 2011 



В конец страницы
На главную
Контакты
Английская версия


 
Наверх
На главную
Контакты
Выставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA