Винтаж — высший пилотаж

Стиль и модатекст18

Вещи в стиле «винтаж» — словосочетание это уже несколько лет на слуху. Ассоциируется с чем-то очень модным, очень стильным... Но ни с чем конкретным... То ли это дорогущие потертые джинсы, которые, по слухам, стилизованные под нестиранные и искусственно состаренные продают в лондонских бутиках дамочкам вроде Татьяны Дьяченко. Ее продвинутый третий муж Валя Юмашев, говорят, в других не ходит... То ли это поношенные платья от Yves Saint Laurent и Pierre Cardin из коллекций 60-х, в которых мировые звезды кино и подиумов выходят нынче получать престижные премии... То ли сувенирные рамочки, выпиленные из утонувших лодок, каждая по три сотни у.е. 

Так что же такое «винтаж» и откуда он взялся? 

По одной из версий, в 2002 году в штате Алабама молодой архитектор Патрик Уиллис построил оригинальный дом-эллипс с навесными балконами и пятистенными комнатами. После окончания строительства денег на меблировку не осталось, а на презентацию через пару дней должны были явиться бомонд и журналисты. Находчивый юноша сел в грузовик и отправился на ближайшую свалку, где в буквальном смысле «нарыл» среди хлама и мусора кое-какие еще не совсем развалившиеся предметы обихода: столы, лавки, тумбочки двадцатых годов без фанеровки. Чтобы придать интерьеру законченную картину, он распилил надвое плоскодонные лодки и сделал из них шкафы для книг и посуды. 

Собравшимся на фуршете Патрик объявил, что они имеют счастье лицезреть перед собой произведения дизайнерского искусства, выполненные во входящем в моду новом стиле «винтаж». 

Как это часто бывает, публика всерьез отнеслась к шутке талантливого художника. Это сделало его и знаменитым, и богатым. Сегодня он — владелец целой империи, в которой мастера без устали шкурят старые доски, обновляют нагеля и покрывают их лаком. А потом выпускают каталоги, предлагая обновленную старинную утварь по баснословным ценам. По свалкам Америки и Европы шарят в поисках состарившейся древесины агенты Уиллиса и его подражателей. Филиал подобной фирмы открылся и в России — сначала в столицах по 200 долларов скупали дубовые столы, потом отправились в глубинку — за теми же столами, лавками, стенными полками, шкафчиками ручной работы, долблеными корытами для капусты, веслами от лодок, строганными вручную, с прожжен­ными дырками для уключин, скалками, стиральными деревянными досками. Все это грузится на корабль в Питере, вес достигает нескольких тонн, и уплывает в Америку. А там купленное за десятки долларов, после легкой реставрации, перепродается за десятки тысяч долларов почитателям модного стиля «винтаж». 

Примерно в это же время, то есть в 2003 году (заметьте, чуть позже, чем прошла презентация дома Патрика), особым шиком у мировой элиты стало считаться появление на публике в дорогой авторской одежде, сшитой в мастерских известных кутюрье не раньше чем двадцать лет назад. Некоторые известные модники баловались такими костюмированными выходами еще в начале 90-х. Но тогда это называлось «платье в стиле «ретро», и демонстрация его на себе воспринималась, как проявление чудачества и оригинальности. Сегодня выход в подобном туалете — признак вкуса и состоятельности. Судите сами — туфельки сороковых-пятидесятых (в оригинале, а не а-ля) могут стоить порядка 8000 долларов. 

Чем же тогда «винтаж» отличается от «антиквариата»? 

Фоторамки ручной работы из старого оливкого дерева. Производитель — BUSSOLARI. Поставщик — VITOVT. По традиции, возраст «антиквариата» — не меньше 50 лет. То есть в одежде и аксессуарах, в том числе и сувенирах, винтаж моложе. 

Кроме того, необходимость реставрации цену антиквариата понижает. Винтаж же, напротив, приветствует творческое вмешательство в свою сущность. И это — его главное отличие. Более того, специалисты все чаще настаивают на том, что истинный винтаж — это использование натуральных старинных материалов для создания новых вещей. 

Сувениры в стиле «винтаж» — одно из веяний современной моды. Здесь допускается и стилизация — искусственное состаривание материалов, а не использование очень дорогого старинного сырья. Хотя некоторые торговые дома предлагают подарки для VIP-клиентов, целиком соответствующие этому стилю.

источник публикации
РАППС



В конец страницы
На главную
Контакты
Английская версия


 
Наверх
На главную
Контакты
Выставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA