Из истории пальто

Слово "пальто", несомненно, имеет французское происхождение, также как и многие слова русского языка, об истинном происхождении которых иногда даже сложно догадаться (например, "шаромыжник" - видоизмененное "cher ami", обращение, с которого начинали просьбу о подаянии к нашим согражданам замерзшие и оголодавшие воины наполеоновской армии в 1812 году...). Конечно, узнать французское "paletot" в нашем "пальто" гораздо проще, да и смысл точно такой же (впрочем, стоит отметить, что сами французы гораздо охотнее используют "pardessus" или "manteau"). Поскольку же французский относится к семейству романсих языков, нет ничего удивительного в том, что история слова еще более древняя: "palla" на латыни означает "верхняя одежда"; вместе с римскими воинами и перекочевало к галлам.


В России до середины XIX века женщины по большей части копировали в одежде мужчин. Шубы, дубленки, телогрейки и душегреи – вот топовые fashion-предложения для женщин того времени. Между тем, новые тенденции активно интересовали всю просвещенную Европу, и новая верхняя одежда, выполняемая из качественных натуральных тканей, уже стала делиться на оригинальные фасоны. Один такой фасон назвали Лалла Рук – имя это было взято стихотворения поэта В.А.Жуковского о немецкой принцессе Шарлотте. Позже принцесса вышла замуж за Николая I и стала русской императрицей Александрой Федоровной. С того времени пальто прочно вошло в жизнь столичных салонов. Конкуренцию Лалла Рук составляла в XIX веке модель Помпадур, названная в честь фаворитки Людовика XV, известной веком раньше. Впрочем, ни лалларук, ни помпадур до наших дней не дошли, оставшись в прошлом вместе с кринолинами и турнюрами.

В конце XIX века были модны довольно короткие пальто, немногим отличающиеся от костюмных жакетов. В начале XX века они удлинились, но оставались короче платья. Силуэт дамских пальто стал овальным: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Пальто часто шили из набивных тканей, плюша или бархата с рисунком, фетра и парчи. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток.


В 20-30 годах сохранились свободными формы пальто предыдущего десятилетия. Кроме длинных носили и полупальто, а также короткие куртки. Воротник был отложным, иногда простеганным, или стоячим, плиссированным. В фантазийных моделях пальто крой рукава был очень широким и напоминал пелерину, пелерина могла также накидываться сверху на пальто. Дорогие пальто отделывали морским котиком, каракулем, высокие воротники доходили до глаз. Прямые пальто из плюша, габардина, коверкота, шерсти с меховыми воротниками и манжетами застегивали посередине на пуговицы или сбоку на пряжку. 


Источник публикации:
Екатерина Коробова, ЖЖ




В конец страницы
На главную
Контакты
Английская версия


 
Наверх
На главную
Контакты
Выставочная компания Эксподиум
Дизайн: SASHKA