Карикатуры на дамские шляпы
В начале ХХ века женщина напоминала прекрасный цветок: осиная талия, струящаяся узкая юбка, высокий бюст украшен обилием кружев и лент, а завершала композицию головка - пышный бутон, в обрамлении шикарной густой прически с использованием накладных волос и живых цветов. И шляпа! В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики.
Шляпки напоминали клумбы, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Особый пик моды пришелся на 1909 год. Такие шляпы создавали неудобства в транспорте, в театре.
В начале ХХ века, сначала петербургский, а потом и московский генерал-губернатор издали распоряжение о шляпной булавке. Огромные шляпы с широченными полями крепились к пышным прическам длинными булавками, которые в толпе или общественном городском транспорте (тогда это была конка) были причиной тяжелых травм. Распоряжением предписывалось снабжать шляпные булавки надежными наконечниками, но, увы, они откручивались и терялись - случаи тяжелых увечий из-за дамских модных шляп прекратились только с изменением моды на прически и фасоны шляп...
С модницами боролись всяческими способами. К примеру, директор лондонского Сен-Джеймского театра вывесил громадные плакаты, гласившие «черным по желтому»: «Задача разрешена! Все дамы, принадлежащие к элегантному и высокообразованному обществу, изъявили согласие отдавать свои шляпы на хранение в гардероб. Только малообразованные и недостаточно воспитанные не соглашаются еще снимать шляпы с головы».
Эффект вышел поразительный. Ни одна англичанка не решилась войти в зал театра со шляпой на голове. Все они их поснимали и сдали на хранение.
Особенно изощрялись над модницами художники.
Источник публикации: Блог газеты «Труд»
